На нашем сайте вы можете ознакомиться с «Здоровый образ жизни старших школьников курсовая» в TCR, LRF, PDF, HTML, isilo, CHM, JAR, FB2, PRC TXT, DJVU, RTF, DOC, AZW3, EPUB, LIT, МОВІ!

Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. В каждом ребенке, как ростки заложены телесные, психические и духовнонравственные силы.

Именно из них вырастает человеческое здоровье во всем многообразии понимания этого слова. Правильное воспитание и обучение раскрывают и преумножают эти резервы жизнеспособности. Нарушение природосообразности в процессе обучения и воспитания приводят к разрушению здоровья человека.

Таким образом, здоровье становится областью исследования для педагогики, о чем много говорится в современной периодической печати. Актуальность здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы с младшими школьниками подтверждается как многочисленными исследованиями здоровья детей и возможностями его сохранения, так и социально- экономическими условиями, влияющими на общее снижение здоровья нации. Перемены, произошедшие в стране, привели к проявлению негативных социальных явлений.

Все эти явления, как в зеркале, находят отражение и на здоровье детей. Сегодня мы говорим в школах о предупреждении наркомании, бродяжничества, суицида, как о результатах неумения детей найти свое место в жизни, отсутствия понимания со стороны родителей, учителей и непонимания ценности своей жизни и здоровья.

Новые возможности и перспективы формирования ценностной направленности на здоровьесбережение и на здоровый образ жизни у обучающихся появились в связи с развитием концепции личностно-ориентированного образования, обозначающего приоритетным изучение аксиологической природы образования Ш. Предложены разнообразные пути формирования здоровья и здорового образа жизни В. В настоящее время ведется активный поиск новых моделей воспитания и образования В.

На практике в различных регионах России происходит апробация различных моделей школ, содействующих здоровью. Казалось бы, в начальной школе складывается достаточно благоприятная картина с формированием норм здоровьесберегающего поведения. Однако на сегодняшний день выявлены трудности и противоречия, мешающие педагогам в должной мере добиваться реальных результатов по формированию ЗОЖ у младших школьников.

Несмотря на существование разнообразных форм и методов реализации, результат не достигает поставленной цели. Причин этому может быть много: Анализ состояния проблемы показал, что современная стратегия образования определяет соблюдение норм здорового образа жизни как основу физического и социального благополучия, базис всестороннего и полноценного развития личности ребенка.

Особое внимание следует уделять здоровьесбережению уже в младшем школьном возрасте.